Sunday, December 10, 2006

Тернистый путь в ask.com

Началось все с того, что у текущей компании появились некие limitations на сумму которую они компенсируют мне (когда они меня переманивали с моего "любимого" бодишопа было недвусхсмысленно обещания компансировать все расходы которые я понесу при переезде из Washington, DC to San Francisco, CA). Вообщем всплыли неожиданно эти ограничения и  вместо 6 тыс баксов заплатиили мне 5. Вообщем особого страшного то ничего нет с учетом того, что я при переезде получли много удовольствия, но сам факт такого мелкого и неприличного обмана меня несколько возбудил, а т.к. человек я легкиий на подъем, то открыл я быстренько dice.com и в одном из первых объявлений по Бэй Эрии увидел объявление от ask.com с весьма интересными  зарплатными предложениями. Послал резюме. И забыл, в потоке текущих дел на работе, приперательства с Тошиком по поводу можно или нельзя жить в Росии забыл я в общем свою обиду на текущую компанию (благо самой по себе работой в я доволен, т.к. мой консалтинг продал меня в стартап paybytouch.com - и работа там консалтером очень интересная). Но человек который получил мое резюме, похоже решил, что я инитересен ихней компании и потревожил меня звонком. Звонок его меня заинтриговал, он рассказал что набирают они людей в тим который разрабатыает чать из ядра ихнего поисковика (Vertical search, offline team). Что отбрают они лучших из лучших и ИНДУСЫ У НИХ НЕ РАБОТАЮТ (отсева не проходят). Это мне показалось очень интересным. Такого chalenge в США у меня еще не было. Но честно говоря по началу я не верил что пройду отсев. Назначили мне значит первое интревью. Что же на нем было интересного. А все. Такого я еще не видел. Не было вопросов, а знаете ли вы типо EJB, а расскажите какие механизмы там управления транзакцями. Ничего такого не было. Было такое. Он описывает проблему. Типо есть новости. Которые поступают с такой-то интенсивностью. Каждая новость может иметь доволоьно большой объем текста. Как выделить что нужно хранить из этих новостей так чтоб когда пользователь в поисковике вводит запрос, как понять что ему тут надо бы выдать новости причем эти новости были максимально релевантны. Точный ответ его не интересовал, расчет как раз был на то, что я никогда этим не занимался и посмотреть как я буду мыслить в этой новой для меня ситуации, могу ли я мыслить не стандартно и тд. Вообщем это одна из проблем о которых мы рассуждали (когда я вставал в тупик, он давал наводки и очень внимательно меня при этом слушал), таких проблем насколько я помню было 3. Вообщем интервью я это прошел. Похоже мыслить я умею :)
Следующий шаг был offline programming test. Две задачи на 2 часа. Задачи сугубо алгоритмические. Опять же не стандратные и заставляют мозги поработать. Нехочу их тут побликовать, т.к. не знаю, правильно ли это по отношению к работодателю выкладывать текст их тестов тут (хотя никаго NDA насчет этиих задач меня подписывать не заставляли). Кому интересно подробонее об этих задачах могут написать мне, я расскажу. Тест я этот сдал успешно, причем 2-ю задач я решил по их классификации похоже лучшим образом. Далее следовало телефонное интервью с менеджером, тут все было стандартно вообщем как и в других компаниях, хотя очень странно было что это интервью не было последним. 
Затем пройдя это интервью следовал основной тест. Который занимал целый день в офисе ask.com. Сначала опять была задача, сделать некий многопоточный менеджер загрузок всякого stuff из интернет. Упор делался на эффективность работы с потоками. Мастштабируемость, оптимальность и управляемость. Далее мой код reweiwed. Далее был обед с менеджером, тут я хорошо на халяву покушал :) А затем пошли 4 подряд интервью. Вопросы на интревью были из области теории вероятности и классичекской алгоритмики, и проблем в многопоточных серверах. Ничего из новомодных технологий не спрашивали. Вообщем кончился этот каскад интервью лиш к 17-30. Выматан я был уже изрядно. И тут же на меня натравили HR-person, торговаться о зарплате (я этого не ожидал, т.к. решения обычно о приеме не приниимаются тут же). Толи это у них трюк такой чтоб я торговаться не мог (т.к. был выматан предыщими техническими интервтью) , толи я их так потряс знаниями своими :), что они в испуге потерять меня потребовали от HR немедленных переговоров со мной. Вот тут то я и лоханулся вообщем :) Вообещем штук 5-7 могу я себе зп выбить больше, если был в нормальном состоянии. А так сидел и глазами только лупал, вообщем за этот момент стужусь :) "сознаю свою вину, меру, степень, глубину" :) Хотя потом по телефону когда они мне звонили мне удалось их чуток подвинуть на пару тыщ, но блин масштаб не тот :). Вообщем получил я свой оффер. Подписал. Ща трансфер в процессе. Вообщем ща в результате после чуть более года пребывания в США я имеют зп больше чем два раза чем та на которую я ехал в мой первый бодишоп, работаю в топовой компании ИТ индустрии (цель у них в поиске обогнать google, уж не знаю на сколько это реально, посмотрим) в интересной группе, которая вроде как занимается R&D. Из минусов, до сих пор даже не поданы документы на Green Card.



15 comments:

Artemy Schnaps said...

Как бы получается, что я тут первый тестер...
Нащет можно ли жить в россии. Жить можно. В америке не знаю, но наверное тоже, раз там живут... :)
Все что у меня есть сказать по этому поводу...

Anton said...

Не удивлюсь, если через пару месяцев тут появится надпись:
"Работа в ask.com конечно была интересной, но ... и т.д. и т.п., короче я опять меня. работу" :)

Artemy Schnaps said...

этточно... минеев лояльностью совершенно не болеет... :)

ASK said...

Цуки сперли мой ник в навазние компании :-D
Серега так держать, как щас принято говорить - "пеши ищо" ;-)

А вообще интересно про обман про 3 года поподробней...

Unknown said...
This comment has been removed by the author.
Unknown said...

по поводу можно ли жить в Росии у меня будет следующий постинг, так что михалыч жди :)

BorisK said...

Ну что будим теперь обсуждать жизнь курсора и штаты :))
Ну ладно тоже развлечение.

Anton said...

Главное про коюльки не забудь :)

Anton said...

коюльки = козюлки

kvic said...

баа занкомые все лица....

Artemy Schnaps said...

хе... как то не догадался сразу, что здесь не имя нужно вводить, а мыло... убил весь обед...

Серега ты там случаем день конституции своей исторической родины еще не празднуешь? Залез там поди натихушку в чулан, водка - селедка на газете - балалайка, все дела... Ностальгические слезы... :)

Unknown said...

to Artemy Schnaps:
Почему ты так решил что я российский день конституции в тихушку праздуню :)?

Artemy Schnaps said...

Ну как же, а вдруг гэбня крававая увидит? :)

Artemy Schnaps said...

Европа явно не погибнет от глобального потепления, Аль-Каеды или пришельцев из космоса...

Европу убъет собственная ударенность во всю голову:
http://www.theinquirer.net/default.aspx?article=36326

Unknown said...

Чо то совсем долбанулись товарищи из немецкого обкома, они хотят переплюнуть по долбанутости америкнаских закнодателей из отдельных штатов, которые закондательно значения числа "пи" устанавливают (видимо в разных штатах пространство икривлено по разному) :)

http://www.straightdope.com/classics/a3_341.html