Saturday, December 16, 2006

Путешествие сквозь США (Washington, DC - San Francisco, CA)

Предыстрия
Потихоньку решил я выносить на этот блог, интересные "приключения" которые имели место быть со мной в США. Начну наверное с последнего и очень инересного прикулючения. Путешествие на машине с Восточного побережья на Западное.
Подвигло меня к этому, тот факт что решил я сменить моего первого рабовалельца (работодателя) на другого, другой вроде кормит получше :) (рассказ как я первый раз менял работу я опишу в другом блог-посте). Так уж получилось, что новый работодатель находился на строго противоположном побережье США в славном городе Сан-Франциско, рядом с которым находится славная Silicon Valley. Центр мировой IT-индустрии и центр всех геев США. Новый работодатель оплачивал все расходы по переезду. Вообщем отдал весь свой скарб на перевозку moving company. Тут этот сервис черезвычайно развит и переезд это для американца обычное явление, не являющееся стрессом, во много благодаря развитому сервису в этом направлении. Вообщем moving company может выполнить весь спектр работ по переезду, начиная от упаковывания всех твоих мещей в коробки, оборачиваия мебели в спец перевозочный материаля, загрузкой в грузовик, доставкой до точки назанчения и разгрузкой. Все даты можно согласовать, что в такой-то день забрали, в такой-то привезли на место и разгрузли. Только деньги плати. Но стоит конечно это не дешево, но если новый работодатель оплачивает твой relocation(а это довольно часто для воскооплачивамых работ - к коим относится IT) то это уже не проблема. Вообщем мне выставили за первозку в 3500 долларов за эти услуги (перевоз и Washington,DC в San-Francisco,CA). Все это оплатила новая компания. Далее мне оставалось выбрать как поеду я сам на самолете ли полечу или же отправлюсь на своей машине в путешествие. Я выбрал второе. Ездить на машине я люблю, рулить могу долго, и по сравнения с путешествиями на машине из Томска в Казахстан по тем дорогам местные путешествие кажутся легкой прогулкой. Главное за рулем не уснуть. Но предварительно я из новой компании выбил оплату этого моего путешествия. Мои доводы были такие я типо конечно могу полететь на самолете (а это они оплачивают), но тогда вам придется как то мою машину транспартировать, т.к. продавать я ее не собираюсь, и вы типо больше заплатите в сумме тогда, чем я сам бы на этой машине приехал. Вообщем выбил я оплату гостиниц в дороге и бензина.

Собственно путешествие.
Вот карта моего путешествия так сказать для ориентировки на местности. Просто кликнтите на нее чтобы увеличить. А так мелокавата будет.




День первый - Пенсильвания.

Ехать решил сразу после работы - последнего моего дня в Eastbanc techologies, т.к. новая компания меня ждала с нетерпением и хотеля меня as soon as possible. Посадил семью с кошкой в машину и выехал из Washington, DC в пятницу вечером. Хотел в этот день проехать те места в которых я уже был недонкратно это окрестности DC area, т.к. смотреть ничего нового для меня уже не было. Но оказалось что есть на что поглядеть. Пока я жил в Вашингтоне у меня скаладывалось впечатления что в США нет ВООБЩЕ никой промышленности, т.к. в DC area я не видел ни одной трубы и не одного объета напоминающий промышленный. Но когда мы вечером ехали в первый день нашего путешествия по Пенсильвании я понял что это нитак, подъезжаю к Питсбургу по дороге ехало море грузовиков груженых, то рудой, то углем, то металпрокатом (в США почти нет железнодорожного сообдения и все перевозки осуществляются на огромных траках). Паралельно нашей дороге были проложены специальные дороги для грузовиков. Оказывается в Питсбурге большой промышленный - металургический центр. Вообщем это было основное впечатленее в тот день. Природа была такая же как в DC-area, это насыщеные лиственные леса - перемежающиеся с кучей мелких городов. Так же влажно. Остановились ночевать даже не знаю где в middle of nowhere. Какой то типичный американский городок со своей main-street - по которой никто пешком не ходит, своими аккуратненикими частными домиками и одиним баром на весь город. Но с кучей светящихся заправок и придорожных мотелей. Вообщем, одно из главных конкуретных преимуществ США перед всем другим миром, это обалденная дорожная инфраструткура. Отличные дороги проложены во все уголки страны. На всех дорогах вы найдете одинково отличный сервис заправочних станция, придорожных магазинчиков и придорожных мотелей. Вы можете не боясь ехать, что у вас кончится бензин или неггде будет переночевать. Все равно где то впереди миль максимум через 30 будет отличная придорожная плаза с круглосуточными заправками, магазичиками и мотелями. Цена мотеля вполне приемлимаю за мою поездку она колебалась от $50-$80 за день в номере с двумя кроватями (т.к. мне нужен был номер на семью). При этом качество мотелей вполне приемлимое. Тепло, чисто, можно выбрать номер для некурящих, в номере обязательно холодильник, телевизор, утюг и коферка с кофем, который можно в ней сварить, туалет-ванная - это и есть стандарт для американского придорожного сервиса. Это как бы нижняя планка, ниже которой просто нельзя - выпадеш из бизнеса. Вот фотка типичного номера в гостинице.



День второй - Чикаго.
Проснувшист утром, поехали мы исследовать окрестности этого middle of nowhere. Ничего заслуживающего особенного внимания чего бы мы не види еще в США не нашлось. Классическая американская сабурбия с обычной Eascost-вской природой. Отправились мы дальше. Основной целью этого  дня было конечно же посещение Чикаго. Второй финансовой столицы США и города где находится самое выскокое на данный момент (после разрушения близнецов WTC) здание США - Sears tower. Подъезжая к Чикаго очень издалека видиш его даун-таун. 


Но прежде чем доедеш до центра Чикаго и его знаменитой наберженой (Чикаго находится на берег озера Мичиган), надо проехать довольно ужасные окраины города. Чикагские гетто - выглядят бедно и страшно. Вообще чикаго это город контрастов так же как любой крупный город США будь-то Нью-Йорк или Бостон. Ужасающая бедность черных кварталов и роскошная набержная и бизнес-центр. Ну да ладно хрен с ними с черными, собственно это их проблемы что работать не хотят - это мое ИМХО - мне лично нравится что США не Европа и для нежелающих работать коммунизм не устраивает. Вернемся к городу. даун-таун потрясает красотой - красивые небоскребы, канал сквозь весь даун-таун по которому плавают лодки и великолепная набержная с парком и центром развлечений на Navy Pier. Побродили мы по набережной. Прокатились на колесе-обозрения. Вот вид с колеса обозрения.










Походили на Navy Pier моллу - скопище ресторанчиков, магазинчиков и тд. От набережной каждый  час отходят корабли-рестораны - на вечернуюю прогулку по озеру Мичиган. Побывали на забавном 3D атрикционе - путешествие в исторический Чикаго - в эпоху гагстеров и в будующее Чикаго. Вообщем получили много удовольствия от этого города. Вечером поехали дальше. Я наверстывал мили (у нас по плану каждый день 600 миль = 960км, чтоб за 5 дней доехать до точки назначеня), семья спала. На ночь остановились опять где-то в центре штата Айова.

День третий - скучные штаты.
Проснувшись в каком-то меленьком городке в Айове мы обнаружили что находимся посреди бескрайних полей кукурузы. Отправившись искать достопримечательности мы не нашли ничего кроме других типичных американских мелких городков и новых полей кукурузы. В принципе это было ожидаемо. Центральные штаты не выделяются ничем особеннымим. Обычно это аграрные штаты без крупных гордов. С низки зарплатами, но с очень дешевым жильем. Там реально купить дом-дворец за 200 тыс вечно-зеленых. Другое дело, что IT-работой там и не пахло. Как я понимаю именно там живут настоящие американцы-реднеки. "Квасные" патриоты США - основной электорат ресбуликанцев и Джорджа Буша. Они не знают в какой части света находится Китай и что СССР больше нет, но "классовое" чутью у них развито отлично и патриотизма избыток. Это эти ребята приехали спасать негров Нового Орлеана на своих пикапах, создав тем самым заторы на дорогах и тем самым мешая настоящим спасателям пробится туда. Но это все было отступлением от темы. Вообщем решили мы в этот день наверстывать мили. Но тут на дороге мы неожиданно увидел высящиеся посреди кукурузных полей небоскребы. По карте город этот назывался Де-Мойез. День недели был воскресение и мы подумали, что там наверное весело сейчас, ведь вчера в субботу в Чикаго жизнь просто кипела. Но въехав в этто город мы поняли, что то тут не то. Решили найти ресторанчик едя не машине (Ксюхе захотелось seafood), нашли мы его и он оказался закрыт, похелаи в другой - тоже закрыт. В чом же дело, мы вылезли из машины на центральной улице и поняли. На улице не было НИ ОДНОГО человека и на дороге не было НИ ОДНОЙ машины. Только ветер носил бумажку по тротуару. Вообщем зрелище скажу я жутковатое. Когда вокруг небоскребычики, красивые улицы, но все закрыто и вокгуг не души. Вот фотки этого города.








Вообщем-то на самом деле - Де-Мойез это и есть классический американский средний город. Город которых в США большинство. Город в котром по сути люди только работают. В рабочие дни он кишит нардо, но на выходных он вымирает, т.к. живут подавляющее большинство американцев в сабурбии в своих домиках. Исключения составляют только выдющиеся города и эрии - как Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Бостнон, SFBA etc. И вообще города в США - это не города в нашем (российском и евопейском) понимании. Американский город - это бизнес центр и черно-мексмканское гетто вокруг. БЕЛЫЕ американцы живут в сабурбих. Центры развелчений и торговли
находятся там же в сабурбии. Развитая инфрастурктура делают, так что единственно чем связан БЕЛЫЙ амерканец с городом это работой.
Далее среди кукурузных полей мы наткнулись на еще один такой город - миллионик со своим метро - Омаха. Увеличенная копия Де-Мойеса.
К вечеру дорога начала петлять и сильно похолодало.

День четрвертый - Дикий Запад.
Проснувшись мы поняли почему дорога петляла и на улице было холодно. Мы заехали высоко в горы. Это уже был штат Вайоминг.


Тут дорога шла совсем по глухим местам. В рудиусе 100 миль можно было не встретить жилья - кроме заправочных станций и редких поселков нефтянников. После долгой дороги в горах мы спустились в низину. Ветер в этих местах создал их камня и глины причудливые по форме и цвету формы.




Тут же обитают ковбои. От древних ковбое, современных ковбоев Вайоминга отличает, то что они ездят не на лошадаях а на джипах-пакапах. Заехав в один из ковбойских гордоков мы вкусил дух дикого запада и отведали знаменитых
говяжих ойстеров из свежей говядины.


Затем мы въехали в Юту. Это полностью горный штат. Хайвей превратился шел по сертпантинам. Покрышки визжали - но после каждого поворота открывались отличные виду. По сути в Юте больше нет населенных пунктов кроме города Солт лейк сити - но зато КАКОЙ это город. Въезжая в него ты внезапно из диких гор покрытых альпийской растительностью и урашенных снежными шапками вдруг попадаеш в цивилизацию. Это очень мне напомнило мой родной город Усть-Каменогорск (Казахстан) в предгорьях Алтая. Не дарам в Солт лейк сити продводилась зинмняя олимпаиада. Это курорт на берегах Великого Соленого Озера. Но главна особенность этого города - это то что это столица мормонов. Тут расположены главный Храм Моромонов и Музей мормонов. 







Вообще город поражает чистотой, приветлевостью местных жителей и  отсутствием вездесущих чернхы и латинос (для крупного города в США, это празазительно). Мы бы выбрали этот город для жизни, буть тут ИТ работа, и не релегиозно фанатичное население.
Пробродив весь день и вечер по этому замечательному городу мы отправились дальше. Путь наш лежал вдоль берега Великого Соленго Озера. И далее через горы в штат Невада.
Лишь только въехали мы в Неваду, в глаза неожиданно ударил блеск неоновых огней. Это были КАЗИНО на первой же заправочной станции. НЕВАДА единственный штат США где разрешены в казино. И тут они на каждом шагу - на кажой бензоколоке и  отеле. И апофеозом этому слоужит Лас-Вегас.
Так выглядит любая заправочная станция в Неваде (к сожалению мой старенькиий фотик уже очень плохо фотает в темноте).



День пятый - пустыни Невады и КАЛИФОНИЯ !
Следующий день наш начался с путешствия через пустыни Невады. Единственными пунктами обитания человека это были заравочные станции и казино. После холодного горного Вайоминга и Юты в Неваде температу стала расти и по мере углубления в пустыне выросла до 35 по Цельсию.
Ближе к границе с Калифонией пустыня стала переходить в горы. И какие горы. По велечине сравнимые со снежными горами Вайоминга и Юты, но залиты солцем и полностью покрытые могучими лесами и реками. Это началась Калифония.




Но траффик на дорогах резко увеличился. После пустых хайвеев Невады, Юты и Вайоминга. Мы попали в горную пробку на подъезде к столице штата Калифония Сакраменто. Чем ближе к океану мы подъезжали, тем нижи становились горы. В концов горыд перешли в знамениты желтые холмы Бэй эрии, покрытые карликовыми деревьями.


Жара так же спала по мере приблежения к океану и температу воздуза установилсь на комфортных 25 градусов. Собственно на этом наше поутешествие подошло к концу. Описание Сан-Франциско, Силиконовой долины, гиганский секвой, эвкалиптов и редвудов Бэй эрии я размещу позже.

4 comments:

Anton said...

Классно!
Интересно было почитать.
А на Sears Tower нету случаем смотровой площадки ? Интересно было бы увидеть фотку чикаго с высоты птичего полёта.

Unknown said...

to anton:
есть конечно площадка (за деньги). токо мы не поднимались на него.

ASK said...

Прикольно, тока фотки мелкие и нечеткие (и как обещано не кликаются)
Кстати чо машину не завофтал :)

Unknown said...

Круто, давно мечтаю побывать в США или осуществить
туры в ОАЭ. С нетерпением жду новых фото-отчётов.